20.01.2025
В январском номере журнала «Российский продовольственный рынок» (№ 1/2025) вышла статья аналитика Департамента исследований компании DataLab Лидии Пановой «Что думают потребители о мороженом: количественный и качественный анализ отзывов».
Исследование посвящено анализу отзывов потребителей на одну из любимых товарных категорий россиян — мороженое. За декабрь 2024-го мы собрали около 11,7 тысяч упоминаний мороженого, опубликованных на отзовиках. При этом для анализа мы выбрали сообщения, собранные на платформе OZON, т.к. на эту площадку пришлось 79% от всего массива отзывов, OZON занимает лидирующие позиции в сфере доставки продуктов питания, в отзывах большая доля публикаций с текстами.
В статье была рассмотрена активность упоминания различных типов и видов мороженого, по итогам анализа был составлен рейтинг марок мороженого, а также рейтинг ключевых параметров мороженого, о которых писали потребители:
- «Пломбир» и «Эскимо» – наиболее любимые россиянами типы мороженого, они лидируют по количеству отзывов на OZON.
- В ТОП 5 брендов мороженого попали такие марки как, «Золотой Стандарт», «Село Зеленое», третье и четвёртое место заняли «Maxiduo» и «Филевское» мороженое, замыкает ТОП бренд 48 копеек.
- Покупатели на OZON высоко оценивают качество мороженого – позитивных оценок значительно больше негативных. В такой ситуации повышается важность других факторов, влияющих на конкурентные позиции, например цена, скорость и качество доставки, причем некоторые из них не зависят от производителей.
- За что хвалят мороженое: вкус, доставка, размер порции, цена/качество, внешний вид и другие.
- За что критикуют мороженое: вкус, доставка, состав, размер порции, цена/качество и другие.


Анализ текстовых отзывов может быть использован как продуктовыми менеджерами, так и специалистами по коммуникациям брендов. В них покупатели описывают конкретные параметры продукта, такие как вкус, аромат, состав и текстура, ожидания, эмоциональное восприятие, оценку изменений и проблемы, причем описывают как сам продукт, так и сопутствующие параметры и ситуации потребления.
Несмотря на относительно небольшую долю негативных отзывов, они являются основой для понимания проблем потребителей. Исследование показало важность работы с негативными отзывами. Особенно это касается отзывов, связанных с повреждением продукта из-за доставки: мятая упаковка, растаявшее мороженое, просто задержка курьера — все это не имеет отношения к самому производителю, однако снижает рейтинг и среднюю оценку по продукту. Здесь важно взаимодействовать с недовольными потребителями, разбираться в ситуации, объяснять и проявлять заботу.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в статье «Что думают потребители о мороженом: количественный и качественный анализ отзывов».