25.12.2024

Статья аналитика Департамента исследований компании DataLab Лидии Пановой «Альтернативное молоко в российских социальных медиа. Очередная мода или вековая традиция?» опубликована в декабрьском номере журнала «Российский продовольственный рынок» (№ 4/2024).

Исследование посвящено анализу обсуждений альтернативного молока в российских социальных медиа. Поднимались такие вопросы как, активность упоминания различных видов молока, в каких ситуациях, на каких площадках альтернативное молоко упоминалось:

  • Лидер по количеству упоминаний в социальных сетях — кокосовое молоко (62% от общего числа публикаций).
  • Наиболее популярные источники публикаций об альтернативном молоке — ВКонтакте и Telegram (57% от вех публикаций).
  • Средняя оценка альтернативного молока на маркетплейсах — 4,6 балла. При этом около 82 % — оценка «5 звёзд».
  • Бренды альтернативного молока, лидирующие по количеству упоминаний — Aroy-D и Vico Rich.
  • Представители брендов AROY-D, Coco Daily, 137 Degreese наиболее активно участвовали в коммуникации с покупателями.

 

Результаты исследования показали, что альтернативное молоко продолжает набирать популярность благодаря своей универсальности и тренду на здоровое питание. Растительное молоко активно интегрируется в жизнь потребителей, становясь не просто модным трендом, но и важной частью рациона для многих людей, благодаря разнообразию вариантов вкуса и вариантов его применения – от приготовления напитков до кулинарии и десертов.

Нами был проведён анализ комментариев пользователей на маркетплейсах – выделены основные негативные аспекты в отношении продукции и доставки, а также была проанализирована активность представителей брендов. Ведь успех брендов зависит не только от качества продукции, но и от эффективной коммуникации с потребителями.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в статье «Альтернативное молоко в российских социальных медиа. Очередная мода или вековая традиция?».