13.04.2022
В рамках исследования было отобрано 10 банков, аккаунты которых написали больше всего сообщений в период с 01.01.2022 по 31.03.2022. Первичный список банков был составлен из лидеров двух рейтингов: «Народный рейтинг банков» и «Финансовый рейтинг».
Для измерения мы взяли такие параметры, как упоминаемость банков, внутренняя и внешняя активность исследуемых банков, вовлечённость. Сбор публикаций осуществлялся за первый квартал 2022 года.
Абсолютным лидером по собственной активности стал Банк Хоум Кредит. Такая активность в первом квартале была, в основном, связана с запуском Банком Хоум Кредит в сети ВКонтакте двух крупных информационных кампаний: в январе это была акция в честь 20-летия банка, в феврале – акция «Заботометр».
Порядок активности следующих за Банком Хоум Кредит банков гораздо ниже, но следует отметить, что заметных акций в первом квартале этого года эти банки не проводили.
Лидером рейтинга по вовлеченности пользователей стал банк Тинькофф – в среднем, на каждый пост от лица банка пользователи оставляли 38 реакций.
Вторыми по вовлеченности пользователей оказались публикации от Сбера – 33 реакции на одну публикацию.
Самым активным банком в социальных медиа стал Банк Хоум Кредит, при этом он занял последнюю строчку рейтинга по вовлеченности пользователей во взаимодействие с контентом – в среднем 1 реакция на одну публикацию. Основной упор в 1-ом квартале этого года Банк Хоум Кредит делал на комментарии и продвижение своих промоакций в своем сообществе во ВКонтакте — 99% постов и комментариев от лица банка были размещены именно там.
Также мы выявили предпочитаемые банками площадки в социальных медиа. Для всех банков основной площадкой оказалась социальная сеть ВКонтакте. При этом политика банков в использовании других социальных сетей различалась.
* Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ
С более детальными результатами исследования вы можете ознакомиться в полной версии отчёта.