30.07.2020

Период сбора сообщений по теме COVID-19: 1 апреля – 30 июня 2020 г.

Период расчета и анализа индексов: 27 апреля – 30 июня 2020 г.

Размер массива сообщений по теме COVID-19 для анализа индексов: ≈ 13,9 млн. сообщений

Эпидемия COVID-19 оказалась принципиально новым опытом для всего современного мира: глобальный масштаб, новизна, сила влияния, скорость распространения, уровень неопределённости. В такой ситуации социальные медиа оказались не только новостным информационным полем, но и местом, где люди, эксперты, сетевые сообщества и СМИ ежедневно эмоционально реагировали на происходящие события.

В ходе исследования был проанализирован русскоязычный сегмент социальных медиа на тему COVID-19, часть собранных сообщений отражала две пары полярных позиций по отношению к пандемии и регуляторным решениям властей в связи с ней: Отрицание – Паника и Раздражение – Солидарность.

Мы измерили долю каждого типа сообщений в общем массиве по теме COVID-19 и назвали их соответствующими индексами. Помимо этого, была проанализирована динамика индексов и выявлены факторы, обеспечивающие эту динамику: генераторы сообщений, драйверы, сетевые лидеры мнений, основные месседжи и темы публикаций. По результатам исследования были выдвинуты гипотезы и прогнозы о возможном поведении индексов во время «второй волны».

На графике приведена динамика всех четырех индексов за период с 27 апреля по 30 июня 2020 г. Индексы приведены в процентах от общего числа сообщений.

С более детальными результатами исследования вы можете ознакомиться в полной версии отчёта.